В борьбе стран СНГ за грузовых авиаперевозчиков Туркмения сделала шаг навстречу одной из ведущих мировых грузовых авиакомпаний. Страна предоставила льготные тарифы на дозаправку во всех аэропортах крупнейшему в Европе грузовому оператору — люксембургской Cargolux.
Как сообщает Turkmenportal, в результате соглашения, подписанного авиационными властями Туркменистана и Люксембурга, льготы на дозаправку будут предоставляться не только на регулярные технические, но и на коммерческие рейсы Cargolux. Уже более трех лет перевозчик осуществляет рейсы из Люксембурга в Гонконг, Тайбэй, Куала-Лумпур, Бангкок и другие города через аэропорт Туркменбаши.
Новое соглашение позволит оператору также совершать выгодные посадки в аэропортах Ашхабада, Мары, Дашогуза и Туркменабата. Так, грузовой комплекс столицы Туркменистана способен обрабатывать 200 тыс. т грузов в год. За 9 месяцев 2018 г. на аэродромах страны приземлилось и заправилось более полутора тысяч самолетов.
Помимо Туркменистана грузоперевозчиков стараются привлекать и другие страны СНГ, претендующие на роль связующих между Европой и Азией. Например, по мнению вице-президента «Азербайджанских авиалинии» Эльдара Гаджиева, аэропорт Баку уже несколько лет действует как грузовой хаб. На роль транзитных грузовых авиаузлов также претендуют и другие страны, в частности Казахстан. Удобное географическое расположение и у России. Например, грузоперевозчики активно пользуются услугами аэропортов Новосибирска (в 2017 г. было обслужено 29,6 тыс. т грузов и почты) и Красноярска (15,6 тыс. т). А аэропорт Абакана намерен сделать ставку на техстопы транзитных грузовых рейсов.