Грузы провалились в «воздушную яму»

В то время как темпы роста мирового рынка грузоперевозок замедляются, в России его объемы продолжают падать. Такая ситуация происходит в том числе из-за российской отраслевой специфики. Но даже в текущих условиях отдельные авиакомпании страны демонстрируют рост.

Значитель­ная часть грузов от авиапере­возчиков ушла на авто­транспорт.

По данным Росавиации, за первые шесть месяцев 2019 г. объемы грузоперевозок российских авиакомпаний сократились на 4,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 526,8 тыс. т. Еще больше упал грузооборот — на 6,6%, до 3,5 млрд ткм.

По волнам цикличности

Опрошенные корреспондентом "Авиатранспортного обозрения" эксплуатанты отмечают, что российский рынок грузовых авиаперевозок повторяет негативные тенденции, складывающиеся на рынке международном. Причины их кроются в макроэкономических факторах — это, в частности, связанная с Brexit торговая неопределенность в Европе и торговая война между США и Китаем. Даже IATA изменила свой прогноз на 2019 г., согласно которому мировой грузооборот увеличится лишь на 2,0% вместо 3,7%, как ожидалось ранее.

В крупнейшей российской грузовой авиагруппе "Волга-Днепр" (куда входят перевозчики AirBridgeCargo, "Волга-Днепр" и "Атран") отметили, что мировой рынок грузоперевозок цикличен и за каждым подъемом неизменно следует падение. Сегодня рынок как раз находится в фазе снижения, что вызвано многими факторами. Помимо растущего торгового протекционизма свое влияние оказывает релокация производственных мощностей из китайского региона в другие страны Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Бангладеш, Камбоджу). Китай становится уже не таким дешевым и удобным местом для производителей. Для авиаперевозчиков же это, с одной стороны, означает развитие сети и открытие новых рынков, а с другой — вызов, поскольку во многих аэропортах таких стран инфраструктура не готова к обслуживанию больших объемов грузов, тем более специальных.

Читайте также  Группа "Волга-Днепр" поможет запчастями в ситуации AOG

Добавить комментарий