Китайский лизингодатель CALC урезал заказ на Boeing-737MAX

Китайский лизингодатель CALC урезал заказ на Boeing-737MAX. Лизинговая компания базируется в Гонконге, отмечает информационный портал aviav.ru. О своих планах касательно сокращения заказа на 26 бортов B-737MAX лизингодатель объявил еще в марте. Теперь в заказе фигурирует более скромная цифра в 66 единиц авиатехники. Большинство клиентов CALC — это китайские частные/государственные авиакомпании, среди которых такие известные на местном рынке компании как China Eastern Airlines, Sichuan Airlines и Chengdu Airlines.

Авиационные власти КНР CAAC, несмотря на занятие запретов FAA, EASA, других регуляторов, не особо спешат возвращать в небо B-737MAX. Многие эксперты склонны считать, что это результат геополитической напряженности между Поднебесной и США. Администрация нового американского президента, несмотря на некое смещение акцентов, придерживается достаточно жесткой позиции. На днях сам глава корпорации Boeing Д. Калхун в своем заявлении отметил, что не стоит местным политикам путать китайско-американские торговые отношения и соблюдение прав человека в КНР. Вышеозначенные вопросы важны, но и необходимо строго разделять.

Китай, между тем, постепенно увеличивает объем пассажирских перевозок на своих внутренних авиалиниях. Еще немного и будет достигнут докризисный уровень. Местные авиаперевозчики стали уделять больший интерес, чем раньше, продукции концерна Airbus, в частности их интересуют европейские узкофюзеляжные машины. Месяц назад авиакомпания авиаперевозчик Air China заявила, что оформила заявку на 18 ВС Airbus A-320neo, за поставку отвечает дочернее предприятие GECAS.

По последним данным в портфеле заказов CALC уже собралось заявок на 155 самолетов популярной серии Airbus A-320neo. В прошлом году лизингодатель авиатехники зафиксировал выручку в размере 0,449 миллиарда долларов. Показатель, несмотря на кризисные явления в мире, особо не изменился, если провести аналогию с достижениями за 2019-й год. Чистая прибыль по итогам прошлого года превысила 43 миллиона долларов.

Читайте также  В IATA пересмотрели финансовый прогноз