Маршрут на троих

В начале октября состоялся первый полет по новому маршруту грузоперевозок Москва-Кельн-Москва, организованному Lufthansa Cargo и DHL и обслуживаемому самолетом Ан-12 компании «Аэрофрахт». Чартер на регулярной основе отправляется из «Шереметьево» ежедневно по вечерам, кроме выходных, и прибывает обратно из Кельна на следующий день после полудня. Инициатива Lufthansa Cargo и DHL стала весьма оперативной реакцией на рост международного авиационного грузопотока, наблюдающийся в последнее время на российском рынке. Оживление авиагрузоперевозок между Россией и остальным миром, особенно в классе мелкотоннажных отправок, перевозимых, как правило, на регулярных рейсах, отмечают и другие компании из числа крупных грузовых брокеров и форвардеров (см. АТО № 29, стр. 15). До недавнего времени этот поток отправлялся в основном в багажных отсеках пассажирских самолетов, причем по преимуществу иностранных. Однако, похоже, ситуация меняется.

Перспективный рынок

Согласно оценкам, приведенным представителями Lufthansa, за первые 9 мес. 2000 г. прирост объемов импорта в Россию составил 29,7%. Одним из государств, поток авиационных грузов из которых увеличился наиболее существенно, стала Германия — на 77,6% (для сравнения: из Великобритании импорт увеличился на 56%, из США — на 19%). Вполне вероятная причина тому — базирование в этой стране распределительных центров многих международных курьерских компаний (в частности, DHL и UPS), которые служат перевалочными пунктами для отправок в Россию со всего мира.

Именно на Германию (например, на аэропорт «Хан») завязаны и немногие имеющиеся транзитные рейсы российских перевозчиков из Юго-Восточной Азии и Китая. Работа россиян на этом направлении также активизировалась. Так, по результатам 1999 г. Германия была шестым по объемам рынком для отечественных грузоперевозчиков, при этом доля международных рейсов на этом направлении составляла у них всего 4,8%. По итогам же 5 мес. 2000 г. Германия переместилась на 4-е место по объему рынка, а доля рейсов достигла 7,9%.

Читайте также  Транзит и ныне там

Добавить комментарий