Непреодолимая тяга к консолидации

В авиационном сообществе появились сведения о том, что в недрах ведомств, курирующих гражданскую авиацию, готовятся изменения в ФАП-11 «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации». Сам по себе процесс совершенствования нормативной базы можно было бы только приветствовать, но в данном случае речь идет о введении ограничения на минимальное количество ВС, которое должен иметь авиаперевозчик для получения сертификата. Данные о количестве ВС несколько разнятся. Согласно умеренной точке зрения, у эксплуатанта должно быть не менее 12 ВС, более радикальный вариант — не менее 15.

Впрочем, это и не важно. Реализация подобной идеи в любом варианте — вещь крайне опасная для российской гражданской авиации. Упомянутые изменения в ФАП-11 потребуют отозвать свидетельства, к примеру, у авиакомпании «Скай Экспресс», которая за год поднялась в рейтинге перевозчиков на внутренних воздушных линиях с десятого на пятое место, а уж про грузовые авиакомпании надо будет вообще забыть — под ограничение подпадают AirBridge Cargo, «Аэрофлот-Карго» и «Тесис».

Читайте также  Рост объемов перевозок грузов и почты в августе разогнался до 5%

Добавить комментарий