Tенденции на глобальном рынке грузовых авиаперевозок остаются противоречивыми. Период рецессии в глобальной экономике завершился, но последовавший за ним бурный компенсационный рост грузоперевозок, превышавший 20% в конце 2009 г. и начале 2010 г., тоже закончился. По сравнению с апрелем-маем прошлого года, когда требовалось быстрое пополнение складских запасов после остановки перевозок из-за исландского вулкана, объем перевозок сократился примерно на 6%. Впрочем, в весенние месяцы 2011 г. темпы роста были на уровне 10%, а в целом по итогам 2011 г. IATA прогнозирует рост мирового рынка грузоперевозок на 6,1%. Тем не менее имеется ряд факторов, вызывающих беспокойство. К ним относятся: перераспределение перевозок в пользу морского транспорта, стимулированное еще мировым финансовым кризисом, но продолжающееся до сих пор; рост расходов авиаперевозчиков, вызванный в первую очередь повышением стоимости авиатоплива; опережающий рост провозных мощностей (на 8% в течение 2011 г.), ведущий к снижению коэффициента коммерческой загрузки (в мае наблюдалось падение на 3 процентных пункта по сравнению с маем прошлого года). Все это понижает доходность грузоперевозок и увеличивает конкуренцию между авиакомпаниями.