Одиннадцать лучших

  Ведущая компания Программа Объем на
2007-16 гг.
Ведущие аэрокосмические и оборонные программы
(млрд долл.) 1 Boeing 777 184,250 2 Boeing 737 169,992 3 Airbus A320 140,950 4 Boeing 787 127,120 5 Airbus A380 65,175 6 Lockheed Martin F-35 45,223 7 Boeing 747-800/8 44,963 8 Airbus A340 43,843 9 Airbus A350XWB 39,345 10 Eurofighter Typhoon 29,500 11 Northrop Grumman DDG-1000 25,979 12 Embraer 190/195 25,303 13 Airbus A330 23,628 14 Lockheed/Boeing F-22 23,491 15 Совм. программа SSSN 774 23,309 16 Bell-Boeing CV/MV-22 21,021 17 Airbus Military A400M 18,975 18 Не определен KC-X для ВВС США 17,188 19 Gulfstream G500/G550 13,994 20 Boeing F/A-18E/F 12,884 Всего 1096,133 Источник: Forecast International. Журнал Aviation Week совместно с аналитической компанией Forecast International в очередной раз опубликовал список 20 ведущих аэрокосмических и оборонных программ. Этот ежегодный рейтинг составляется на основе запланированных на ближайшее десятилетие бюджетов по разработке и производству для оборонных программ и по объему заказов на такой же период для гражданских. В нынешнем году общая стоимость 20 первых программ возросла почти на 20% по сравнению с прошлогодним рейтингом и превысила 1 трлн долл.
Как и год назад, большую часть списка занимают гражданские программы, среди которых доминируют проекты Boeing и Airbus. Программы этих мировых гигантов находятся на первых пяти позициях рейтинга. По-прежнему лидирует Boeing 777, за ним идут Boeing 737, Airbus A320, Dreamliner и A380.
По прогнозу Forecast International, из-за растущего спроса на воздушные перевозки по всему миру при сохранении благоприятной экономической конъюнктуры стоимость гражданских авиационных программ производства магистральных лайнеров и больших региональных реактивных самолетов будет расти. Портфель заказов гражданских авиапроизводителей в ближайшие годы будет увеличиваться, т. к. ожидается, что к масштабному обновлению парка приступят американские авиакомпании. В ближайшие десять лет, по мнению Forecast International, Boeing и Airbus произведут почти 9000 лайнеров, большинство из которых будут составлять самолеты семейства A320 (3700 единиц) и Boeing 737 (3120 машин). Также отмечается, что спрос в таких регионах, как Китай, Индия, Россия и Ближний Восток, изменил динамику рынка бизнес-авиации, которая раньше сильно зависела от состояния экономики США.
Традиционно в нашем журнале мы публикуем сокращенный обзор по гражданским авиационным программам из списка Aviation Week. Объем производства каждой из 11 программ на 2007-2016 гг. вычислялся путем умножения стоимости самолета на их количество для каждого финансового года. Где возможно, использованы текущие цены, однако, имея в виду разброс цен при продажах коммерческих авиалайнеров, также учитывалась и усредненная стоимость каждого самолета.

Читайте также  Гонки двухпалубных гигантов

Boeing 777
Производитель: Boeing Commercial Airplanes
Состояние программы
Boeing 777 предлагается в шести модификациях: 777-200ER, 777-200LR, 777-300, 777-300ER и грузовой вариант 777 Freighter. Семейство 777 заняло более 60% рынка 300-400-местных магистральных лайнеров. По состоянию на декабрь 2006 г. Boeing продал 889 самолетов этого семейства.
Прогноз
Самолет A350XWB, который предлагается в качестве ответа на Boeing 787, по сути, является конкурентом семейству 777. A350-1000 будет конкурировать с 777-300ER, а A350-900 имеет параметры, схожие с модификацией 777-200ER. Ответный продукт Boeing — удлиненная версия 787-10.
События
Программа 777 началась в 1990 г. с заказа от United Airlines. В феврале 2006 г. первая модификация 777-200ER была поставлена авиакомпании Pakistan International Airlines. В декабре 2006 г. Boeing поставил 600-й самолет семейства 777, который получила авиакомпания Singapore Airlines. Поставка первого грузового 777-го ожидается в IV квартале 2008 г.
Заказы (источник: Boeing Commercial Airplanes)
В 2006 г. заказано 76 самолетов.

№ 1 — 184,25 млрд долл.

Добавить комментарий