Транзит и ныне там

Тема уникального транзитного потенциала России очень популярна. Ее охотно обсуждают на различных отраслевых форумах и конференциях российские чиновники, говорят о ней и бизнесмены. Постоянно подчеркивается, что реализовать транзитный потенциал, обусловленный размерами и географическим положением страны, можно только путем интеграции России в мировую транспортную систему и вступление в ВТО должно активизировать этот процесс. Однако реальных сдвигов пока очень мало, и многие иностранные авиаперевозчики не уверены в перспективах сотрудничества с Россией.

Наиболее четко идея использования транзитного потенциала прописана в разработанной Минтрансом России "Концепции развития грузовых авиаперевозок до 2020 г.". О ней неоднократно рассказывал заместитель министра транспорта Валерий Окулов на авиационно-грузовых конференциях и форумах. В концепции сформулированы ключевые инициативы Минтранса России по развитию грузовых международных авиационных перевозок в России. Согласно концепции, которая была представлена на конференции AirCargoForum-2011 в рамках "Транспортной недели — 2011" и опубликована в открытых источниках ("Инициативы Минтранса России по развитию грузовых авиационных перевозок"), привлечение мировых транзитных грузовых авиаперевозок в воздушное пространство и аэропорты РФ должно осуществляться в два этапа.

— I этап (2011–2014 гг.) — развитие технических посадок:

Упрощение процедуры получения разрешений на осуществление технических посадок в аэропортах РФ путем отмены требования о наличии коммерческого соглашения с назначенным перевозчиком при выдаче разрешений на техническую посадку в аэропортах РФ (для потенциальных грузовых хабов, кроме аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково) для рейсов, имеющих статус "грузовой".

Читайте также  Маршрут на троих

Добавить комментарий