В IATA пересмотрели финансовый прогноз

В IATA пересмотрели финансовый прогноз на текущий год, отмечает интерактивное информационное издание aviav.ru. Отраслевые показатели, если в ассоциации не ошибаются, будут хуже, чем предполагалось ранее. В организации, все-таки, до сих пор не исключают оптимистический сценарий восстановления рынка в 2022-2023 гг. Темп восстановления спроса, по мнению экспертов, будет ниже, чем предполагалось, признался журналистам гендиректор В. Уолш. В своем заявлении он призвал мировые правительства предоставлять поддержку авиакомпаниям, производителям авиатехники, прочим отраслевым игрокам. Подобный подход, а прежде все, речь идет об авиакомпаниях, позволит сберечь квалифицированный штат.

Многие эксперты авиатранспортной отрасли считают, что многие авиаперевозчики нуждаются в господдержке в форме специальных механизмов, учитывающих их индивидуальные потребности. Данный вопрос станет еще более актуальным по истечению сроков программ общей финансовой поддержки. Согласно новым данным, авиакомпании зафиксируют убытки в 47 миллиардов долларов, против 38 миллиардов (предыдущие прогнозы IATA).

Прогнозы были ухудшены в связи с динамикой изменения пассажирского трафика. Изначально в прогнозах фигурировал показатель в 51% от докризисного значения 2019-го года. Сейчас ожидают, что показатель вряд ли превысит планку в 43,2%. Отрицательная финансовая статистика будет наблюдаться в течение всего 2021-го года. В новом прогнозе, между прочим, присутствуют и светлые пятна, резюмирует мистер Уолш. В первые месяцы этого года финансовые показатели отрасли заметно улучшились, что является результатом реструктуризации авиакомпании, минимизации издержек, освоении новых для себя направлений. Представитель руководящего состава IATA Б. Пирс уверен, что представители отрасли смогут преодолеть показатель безубыточности в 2022-м году, не раньше. Подобный сценарий, естественно возможен, если проблема пандемии коронавируса будет решена и мир не захлестнут новые, еще более опасные и жизнеспособные штаммы.

Карантинные ограничения стали причиной снижения уровня пассажирских авиаперевозок. Экономическая ситуация в индустрии воздушного транспорта выглядит неплохо, учитывая ситуацию на рынке, уровень предпринимательской активности, индекс производства, отложенный спрос, прочие факторы. Втрое полугодие, по мнению Б. Пирс, будет более успешным для авиакомпаний, чем первые шесть месяцев 2021-го. Высокие темпы распространения в мире вакцины позволят вновь открыть авиаперевозчикам ранее закрытые международные рынки, улучшить свои основные финансовые/производственные показатели. В IATA обещают, что международные потоки в этом году пробьют уровень в 33%, если сравнивать с позициями 2019-го года. С внутренними рейсами, естественно, дела обстоят намного лучше.

Читайте также  Параметры грузовых отсеков пассажирских самолетов

В подобных отраслевых прогнозах далеко не последнюю роль играет географический фактор. Рентабельность авиаперевозчиков от части зависит от объема внутреннего рынка страны базирования. Например, у компаний из США процесс восстановления финансовых показателей будет протекать быстрее, чем у операторов, представляющих индустрию авиаперевозок небольших по территории, экономически менее развитых стран. Эксперты считают, что сегмент грузовых авиаперевозок будет и дальше развиваться, учитывая высокий спрос. Рост будет, естественно, не равномерный, представляющие страны Азии и Ближнего Востока укрепят свои позиции, а рынок Европы утратит часть своих былых позиций.

Одна из основных проблем авиатранспортной отрасли – это огромное долговое бремя. Авиакомпании были вынуждены воспользоваться заемными средствами, чтобы хоть как-то удержаться на плаву, обеспечить ликвидность. Аналитики IATA подсчитали, что с 2019-го размер долговой нагрузки (общее значение по отрасли) прибавил целых 220 миллиардов долларов, перевалил за 651 миллиард. Этот уровень, по мнению Пирса, непосилен. Авиаоператоры должны делать все, чтоб сократить свои долги, улучшит финансовую статистику. Топ-менеджер предлагает использовать излишки доходов, прочие доступные средства. Только по государственным программам авиакомпании должны свыше 95 миллиардов долларов. В качестве кредиторов, если говорить об оставшейся части ранее озвученной суммы, выступают лизинговые компании и кредитно-финансовые организации.