«Волга-Днепр» расширяет парк «иномарок»

В последних числах октября группа компаний "Волга-Днепр" разместила твердый заказ на два грузовых самолета Boeing 747-400ERF. Впервые в истории российского воздушного транспорта отечественная авиакомпания приобретает на Западе новые грузовые самолеты.
Разработка грузовой модификации Boeing 747-400ERF началась в 2001 г. По состоянию на сентябрь Boeing получил 30 заказов на эту грузовую машину, из которых 13 уже переданы заказчику. Предполагается, что первый борт будет поставлен перевозчику в октябре 2007 г., второй — в феврале 2008 г. Оба самолета будут переданы дочерней авиакомпании AirBridge Cargo (ABC), выполняющей регулярные грузовые перевозки на маршрутах между Европой и Азией.
В настоящее время флот AirBridge Cargo состоит из двух Boeing 747-200 и одного 747-300SF. Последний был введен в эксплуатацию в начале октября. Договор лизинга самолета Boeing 747-300SF был заключен с компанией EAST, находящейся в управлении корпорации GATX. Недавно самолет успешно прошел полную техническую проверку на базе AMECO в Пекине Представители ABC утверждают, что на основной палубе 747-300SF можно расположить до 30 грузовых контейнеров, а по вместимости самолет сопоставим с модификацией Boeing 747-400F.
В те же дни, когда был подписан контракт на новые 747-400ERF, появились сообщения о том, что группа компаний "Волга-Днепр" подписала с фирмой Boeing меморандум, по которому российская авиакомпания рассчитывает получить часть работ по перевозке элементов планера и двигателей создаваемого Boeing 787. Этот лайнер будет производиться в широкой международной кооперации, причем значительную часть работ взялись выполнять японские и европейские подрядчики.
Для перевозки особо крупных частей самолетов, строящихся на заводе в Сиэтле (США), где расположена линия окончательной сборки, будет использоваться модификация 747LCF (см. АТО # 58, стр. 54). Всего Boeing планирует построить три таких самолета, которые будут эксплуатироваться с высокой интенсивностью, поэтому авиастроитель стремится подстраховать их самолетами Ан-124 "Руслан". Намерения об этом сотрудничестве были зафиксированы в подписанном в США меморандуме, а переговоры стороны рассчитывают завершить к началу 2006 г.

Читайте также  Российские грузовые авиаперевозки вышли из стагнации

Добавить комментарий