Четверо первых

До недавнего времени лишь флагман отечественного рынка авиаперевозок, "Аэрофлот — РА", а также "Трансаэро" могли поделиться опытом эксплуатации иностранной авиатехники. Но вот весной-летом 2004 г. сразу четыре отечественные авиакомпании — "Волга-Днепр", "ВИМ-авиа", "КрасЭйр" и "Сибирь" — ввезли в Россию самолеты производства Boeing и Airbus. Они первыми из российских перевозчиков отважились на импорт авиатехники с полной уплатой всех запретительных по своему характеру таможенных пошлин.

Из этой четверки "Сибирь" и "КрасЭйр" уже знакомы с особенностями эксплуатации западных лайнеров. Первая — благодаря экспериментам со своей родственной армянской компанией Armavia, а красноярский перевозчик во второй половине 90-х самостоятельно эксплуатировал самолеты McDonnell Douglas DC-10. Двум другим авиакомпаниям, "ВИМ-авиа" и "Волга-Днепр" (а точнее, ее дочерней компании AirBridge Cargo — ABC) предстояло научиться работать с зарубежной обновкой с нуля.

"Волга-Днепр"/АВС

Фактически AirBridge Cargo стала первой российской компанией, начавшей эксплуатацию самолета, ввезенного с уплатой всех таможенных пошлин. Хотя правильнее говорить, что приобрела на вторичном рынке, импортировала в Россию и эксплуатирует грузовой самолет Boeing 747-200F все-таки компания "Волга-Днепр" — именно в ее свидетельство эксплуатанта пока внесены обе машины и именно по ее коммерческим правам и лицензиям до настоящего времени выполняются перевозки. По словам Стенли Рэйта, исполнительного директора ABC, в 2005 г. AirBridge Cargo будет выделена в самостоятельную дочернюю авиакомпанию с собственным сертификатом эксплуатанта в рамках группы компаний "Волга-Днепр".

Читайте также  Российские грузовые авиаперевозки вышли из стагнации

Добавить комментарий