Авиационный форум: КРЫЛЬЯ РОССИИ


11-12 октября в Москве состоялся третий Международный авиационный форум «Крылья России», организованный журналом «Авиатранспортное обозрение» при участии Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта и консультационной компании Infomost.

Если предыдущие несколько лет для отечественного авиатранспорта характеризовались интенсивным ростом объемов перевозок, то нынешний год проходит под знаком стагнации. Участники форума отмечали, что несмотря на стабильное развитие экономики страны спрос на авиаперевозки не растет, а на внутреннем рынке даже сократился. Наиболее очевидное объяснение тому — беспрецедентный, более чем двукратный рост цен на топливо вынудил авиакомпании поднять тарифы, и это привело к падению спроса на услуги авиационного транспорта. Правда участники форума отмечали, что неожиданное подорожание топлива — основная, но отнюдь не единственная причина, ставящая авиакомпании в сложное экономическое положение. Стремительно растут цены на услуги отраслевых квазимонополий, таких как аэропорты, топливозаправочные комплексы, авиаремонтные предприятия. В результате в структуре расходов авиакомпаний лишь незначительная их часть, от 20 до 30%, непосредственно регулируется самими перевозчиками, оставляя совсем небольшую возможность для экономии.

Многое для оздоровления ситуации в отрасли может сделать государство, но органы госрегулирования раздроблены, обладают ограниченными кадровыми ресурсами и зачастую не в состоянии адекватно реагировать на требования динамично развивающегося рынка авиаперевозок.

Читайте также  Структурные перемены

Добавить комментарий